Разработкой компьютерных игр может заниматься как один человек, так и фирма
(коллектив разработчиков). Коммерческие игры создаются командами разработчиков,
нанятыми одной фирмой. Фирмы могут специализироваться на производстве игр для
персональных компьютеров, игровых приставок или планшетных компьютеров.
Разработка может финансироваться другой, более крупной фирмой — издателем.
Фирма-издатель по окончании разработки занимается распространением игры и берёт
на себя связанные с этим затраты. Противоположным подходом является такая
разработка, когда фирма самостоятельно (без участия издателей) распространяет
копии игр, например, средствами цифровой дистрибуции.
Создание компьютерных игр не только интересное, но и прибыльное дело. По
прогнозам аналитической компании Newzoo, игровая индустрия по объёмам в этом
году превысит $152 млрд, а доходы отдельных игровых компаний уже давно
исчисляются в миллиардах долларов.
Разработкой компьютерных игр может заниматься как один человек, так и фирма
(коллектив разработчиков). Коммерческие игры создаются командами разработчиков,
нанятыми одной фирмой. Фирмы могут специализироваться на производстве игр для
персональных компьютеров, игровых приставок или планшетных компьютеров.
Разработка может финансироваться другой, более крупной фирмой — издателем. Фирма-издатель по окончании разработки занимается распространением игры и берёт на себя связанные с этим затраты. Противоположным подходом является такая разработка, когда фирма самостоятельно (без участия издателей) распространяет копии игр, например, средствами цифровой дистрибуции.
Разработка наиболее крупнобюджетных игр может стоить десятки миллионов долларов
США, причём в последние 2 десятилетия эти бюджеты непрерывно росли, как и
численность команд разработчиков и сроки разработки. Так, в конце девяностых
игру для консоли PlayStation для конечного покупателя — могла сделать
команда из 10 человек за год, для PlayStation 2 (первая половина 2000-х годов)
необходима была команда из 30-50 человек и два года разработки, к 2012 году
речь шла уже о командах из свыше чем 100 разработчиков и срок порядка
трёх лет. По утверждению Алекса Мура, геймдизайнера из компании Sumo Digital,
если бы цена игры для конечного потребителя росла в той же пропорции, игры в
2012 году стоили бы по 1800 долларов США; иными словами, чтобы окупить
возросшие бюджеты при сохранении тех же цен в магазинах, компании-издатели
должны продавать намного больше копий игр.