Как ранее одним из первых сообщил Autonews.ru, в России ужесточили механизмы растаможки и
регистрации в ГИБДД автомобилей, ввезенных через Казахстан: от владельцев теперь требуют
казахские таможенные декларации, подтверждающие, что стоимость машины изначально не была
занижена ради уменьшения пошлины.
Как объяснили в беседе с Autonews.ru знакомые с серыми схемами эксперты, для снижения
расходов предназначенные на отправку машины в Казахстане сначала оформляют на юрлиц — для
них налоговые ставки ниже, чем для физлиц. Затем на такой автомобиль оформляют СБКТС, причем
собственником уже указывают физическое лицо. После этого автомобили отправляют на продажу в
Россию. Здесь же, поскольку собственник по документам уже физлицо, утильсбор составит не
более 20 тыс. руб.
«Цены занижают обычно в два раза. Мне даже встречались случаи, когда на люксовые модели в
Казахстане цены занижали сразу в пять-шесть раз. Вершина такой оценки — ввезенный
Mercedes-Benz Maybach за $40 тыс., притом что его цена в Европе — около €230 тыс. Toyota
Highlander стоит около $44 тыс., а оформляют их по цене $20 тыс.», — приводил ранее примеры
представитель Национального автомобильного союза (НАС) Антон Шапарин.
Как рассказывает эксперт по подбору автомобилей и автор канала AvtoRevizorro Кирилл Чернов,
после этого схема фактически перестала существовать. Причем ужесточение правил оказалось
даже не решающим фактором.
«Рынок Казахстана уже выгребли подчистую, везти оттуда просто нечего, — комментирует Чернов.
— Сроки ожидания новых машин даже для местных покупателей составляют два года. Емкость рынка
оказалась слишком низкой, и сейчас по дилерам буквально собираются последние крупицы. А
использовать Казахстан для транзита никому неинтересно, экономии там не получается. Вся эта
история сдулась сама по себе, ей даже не требовалось дополнительного пинка».