Overwatch 2 — новая жизнь старой игры. Рецензия

Когда вышла первая Overwatch, казалось, что обновлять её будут бесконечно и Overwatch 2 мы вряд ли увидим в обозримом будущем (если увидим вообще). Но судьба распорядилась иначе: перед нами сиквел. Или не сиквел? Вроде бы цифра 2 есть… В общем, разбираемся

Для игр с упором на кооператив и мультиплеер уже стало нормой выпускать первую часть, набивать на ней шишки, а затем бросать все силы на разработку и поддержку сиквела. Вот есть Destiny 2 — а кто-то помнит первую Destiny? Или, например, The Division 2, существующая уже значительно дольше, чем предшественница. С Overwatch 2 ситуация несколько иная: это вроде бы сиквел, но на деле, скорее, большой патч, который и контент новый добавил, и многое изменил в игре. С двойкой в названии, видимо, проще генерировать хайп — судя по рухнувшим серверам, которые до сих пор еле дышат, это сработало.

Новый взгляд

В общем, Overwatch 2 нельзя назвать полноценным сиквелом, особенно если учитывать, что на сегодняшний день в игре доступны лишь PvP-режимы. Ждать PvE-составляющую придётся аж до следующего года. В то же время, в отличие от Destiny 2 и The Division 2, за этот «сиквел» платить не просят — просто первая Overwatch исчезла и на её место пришла вторая. Достаточно ли здесь изменений, чтобы кавычки у слова «сиквел» можно было убрать? Едва ли — шутер на протяжении всего своего существования переживал массу трансформаций. Делает ли это игру хуже? Геймплейно — точно нет, и она по-прежнему остаётся одним из лучших мультиплеерных развлечений.

Самое крупное игровое изменение связано с количеством бойцов в команде — теперь их пять. Хотя поначалу это казалось бредовой идеей, на деле исчезновение одного из танков сделало матчи более оживлёнными и динамичными. Во-первых, больше нет ситуаций, когда Райнхардт и Ориса по очереди активируют щиты, по которым вы бездумно стреляете на протяжении минуты. Во-вторых, общий запас здоровья у команд заметно уменьшился, — в связи с этим выросла ответственность каждого игрока, а его вклад в любую перестрелку стал заметнее. Если раньше бои превращались в потасовки, в которых танки поглощали весь урон и защищали остальных, то теперь один танк далеко не так силён.

Немного изменилась роль медиков. Раньше существовало довольно чёткое деление на основных «хилеров», способных быстро излечивать серьёзные ранения, и всех остальных. В Overwatch 2 оно пока осталось, но так активно лечить уже не нужно, опять же из-за исчезновения шестого игрока. Это позволяет медикам свободнее дышать: Дзеньятта в командах без голосового чата становится сильнее, Батист может тратить больше времени на перестрелки, и так далее. Не нужно так сильно привязываться к танкам и пытаться одновременно вылечить Райнхардта и Орису, это делает игровой процесс за «хилеров» более весёлым.