Left 4 Dead 2

Об игре

Left 4 Dead 2(читается «Лефт фо дед ту») — многопользовательская видеоигра в жанрах «шутер от первого лица» и «хоррор на выживание», разработанная и изданная компанией Valve для таких платформ, как PC, Xbox 360, OS X и Linux. Является продолжением зомби-шутера Left 4 Dead. Игра была анонсирована на пресс-конференции Microsoft на выставке E3 2009.

В своей основе геймплей сиквела не сильно отличается от такового в оригинальной Left 4 Dead: выжившие по-прежнему сражаются с заражёнными и пытаются спастись. Однако теперь сюжет развивается вокруг другой четвёрки выживших в совершенно других местах. Количество заражённых на каждом уровне было увеличено, а их модели и текстуры были обновлены. Были введены новые обычные заражённые — необычные обычные заражённые, несколько отличающиеся от основной массы зомби.

Также появились три новых типа особых заражённых — громилы, жокеи и плевальщицы; они были отобраны из десятков концептов особых заражённых, и их добавление было обусловлено следующими факторами: дать заражённым небольшое преимущество — новая троица призвана для того, чтобы разделять держащихся вместе выживших друг от друга, и разнообразить пул особых зомби из предыдущей игры такими, которые бы хорошо сочетались в комбинациях с классическими охотниками, толстяками и курильщиками.

Вымерший центр

История начинается там, где заканчивается вступительный ролик — с крыши горящего отеля, перебазированного в эвакуационную точку, как оказалось уже покинутую спасателями: выжившим не хватило буквально пары мгновений. Оставшись наедине с полчищами злобных монстров, четвёрка, не имея иного выбора, отправляется к другому пункту эвакуации — торговому центру.

Переход

«Перехо́д» (англ. The Passing) — вторая кампания в игре Left 4 Dead 2, действие которой разворачивается в пригородном городке Рейфорде, штат Джорджия. Изначально в игру кампания была добавлена в составе первого, одноимённого загружаемого дополнения для Left 4 Dead 2 , релиз которого состоялся 22 апреля 2010 года. Добавлены в нём были новые карты для всех режимов игры, новый кооперативный режим, новое оружие и новый необычный заражённый.

Мрачный карнавал

«Мрачный карнавал» (англ. Dark Carnival) — третья кампания в Left 4 Dead 2. Действие разворачивается в большом парке развлечений «Шелестящие дубы», что в округе Гриффин, Джорджия.

Болотная лихорадка

«Болотная лихорадка» (англ. Swamp Fever) — четвёртая кампания в игре Left 4 Dead 2. Кампания охватывает четыре продолжительные главы и происходит в луизианского типа рукавах рек и болот возле трущоб под названием Виляж-ан-Маре.

Ужасный ливень

«Ужасный ливень» (англ. Hard Rain) — пятая кампания в игре Left 4 Dead 2. Действия кампании разворачиваются в небольшом прибрежном городке Дюкатель, куда выжившие прибывают в поисках горючего для лодки Вирджила.

Приход

«Прихо́д» (англ. The Parish) — шестая кампания в Left 4 Dead 2, действия которой происходят в Новом Орлеане, штат Луизиана. Кампания состоит из пяти глав.

Холодный ручей

«Кампания, созданная сообществом, отправит вас глубоко в лес, где вы столкнётесь с тысячами заражённых. После нескольких кровопролитных битв прибудет спасательный вертолёт. Не позволяйте воде и зомби свести счёты с вашей жизнью.» «Холодный ручей» (англ. Cold Stream) ― дополнительная, седьмая кампания в игре Left 4 Dead 2. Её действие происходит в неустановленной местности.

Имя: Тренер
Возраст: 44
Родной город: Саванна

У Тренера доброе сердце и хороший аппетит, а ещё он мастерски владеет бензопилой. После травмы колена, поставившей крест на его карьере защитника в футбольной команде колледжа, Тренер (с трудом) сохранил свою степень по физической культуре и устроился на работу учителем в средней школе в своём родном городе Саванна. Работа координатором защитников в команде первокурсников, вероятно, не позволила бы ему сделать профессиональную карьеру тренера, однако она пришлась ему очень кстати, когда потребовалось держать группу выживших в целости и сохранности.

Имя: Эллис
Возраст: 23
Родной город: Саванна, Джорджия

Эллис — механик, любит жизнь, твёрдо верит в собственное бессмертие и способен относиться к любой неудаче как к своеобразной шутке. Родившись и выросши в Саванне, своё свободное время Эллис распределял между работой в мастерской, тусовками с друзьями и визитами к своей маме на воскресный ужин. Кто бы захотел жить иначе? Но пришли зомби и всё разрушили. Теперь Эллис ищет новые занятия, способные его развлечь, — и находит их. Эллис быстро осознал, что зомби-апокалипсис — один большой вызов, где он сможет произвести впечатление на своих новых друзей.

Имя: Николас (Ник)
Возраст: 35
Родной город: Неизвестно

Жизнь, проведённая в постоянных скитаниях из города в города, поисках карточных игр и попытках избежать тюрьмы, преподала Нику два ценных урока: никому не доверяй и заботься только о себе. Он приехал в Саванну в поисках очередной доверчивой «рыбёшки» на речном пароходе, совершавшем круиз. Вместо этого он обнаружил город, который вот-вот поглотит эпидемия. Теперь он вынужден заключить хрупкий союз, идущим вразрез его инстинктам, вместе с тремя совершенно незнакомыми людьми. Но ему придётся научиться доверять им, если он хочет выжить.

Имя: Рошель
Возраст: 29
Родной город: Кливленд

В качестве младшего помощника продюсера на известной новостной станции Рошель в основном занималась тем, что протягивала кабели и подносила кофе. Но когда со вспышкой вируса сотрудникам стало нездоровиться, Рошель получила передышку: выпустив репортаж из Саванны о расположенном там эвакуационном центре. Она всё ещё устанавливала камеры, когда её большая история превратилась в зону военных действий. Но это ещё не значит, что она бросит работу своей мечты. Выживание в зомби-апокалипсисе — это просто очередная возможность воспользоваться своим умом и упорством, чтобы сделать адский репортаж.

Обычные заражённые

Вид: Заражённые люди
Пол:Женский и мужской
Здоровье:50

Обы́чные заражённые (англ. Common Infected) — это, что следует из названия, несчастные жертвы вируса зелёного гриппа. Они больше похожи на зомби из фильма «28 дней спустя», чем на классических шаркающих зомби. Они управляются «Режиссёром» и довольно слабые и хрупкие. Их сила заключается в массовой атаке до нескольких десятков голов — тем самым они образуют так называемую орду.

Курильщик

Вид: Заражённый человек
Пол: Мужской
Здоровье: 250

Кури́льщик (англ. The Smoker) — особый заражённый с длинным языком. Язык курильщика может вырываться изо рта с большой скоростью и на большие расстояния. Настигнув языком выжившего, курильщик обматывает его и тащит за шею в свою сторону. Подтянув жертву к себе, заражённый избивает её руками и душит дымом.

Толстяк

Вид: Заражённый человек
Пол:Мужской и Женский
Здоровье:50

Толстя́к (англ. The Boomer) — непомерно тучный на вид особый заражённый. Вирус вызвал у него способность вырабатывать огромное количество жёлчи, которую он извергает на выживших, чтобы ухудшить им видимость и вызвать орду. Несмотря на свою хрупкость и медленность, толстяки могут быть опасны для команды выживших, и их здоровье или боеспособность могут оказаться под угрозой.

Охотник

Вид: Заражённый человек
Пол:Мужской
Здоровье:250

Охотник (англ. Hunter) — ловкий особый заражённый, который обладает невероятной силой и проворством. Его роль как в Left 4 Dead, так и Left 4 Dead 2 — тяжело ранить и убить выжившего, который отделился от команды своих товарищей.

Громила

Вид: Заражённый человек
Пол:Мужской
Здоровье:600

Громи́ла (англ. The Charger) — особый заражённый, впервые появившийся в игре Left 4 Dead 2. Основная цель громилы — рассредоточить группу выживших, которые плотно примыкают друг к другу, путём захватывания одного из них и врезания в остаток группы, отправляя их в полёт. В то время как он приравнивается темпу выживших, он значительно ускоряется при их «громлении». Тем не менее, это ускорение приводит к медленной остановке и трудностям при поворотах направо или налево.

Плевальщица

Вид: Заражённый человек
Пол:Женский
Здоровье:100

Плева́льщица, или плеву́нша (англ. Spitter) — особая заражённая в игре Left 4 Dead 2. В результате специфической мутации вируса желудок обычного заражённого начал вырабатывать едкую кислоту, постепенно начавшую разъедать ткани всего организма. Нижняя челюсть, щёки, нос и губы — всё это последствия постоянного воздействия кислоты, а удлинённая шея, провисшая грудь и раздутый живот, по всей видимости, используются для размещения и выработки новой.

Жокей

Вид: Заражённый человек
Пол:Мужской
Здоровье:325

Жокей (англ. The Jockey) — особый заражённый в Left 4 Dead 2. Маленькие и быстрые, Жокеи — превосходные скакуны, умеющие хорошо удержаться. Как только они закрепляются на голове ничего не подозревающего выжившего, жокеи способны отвести его от своих союзников в опасное место или за какое-нибудь препятствие. Схваченные выжившие имеют ограниченный контроль над тем, куда направляет их жокей. Лучший способ избавиться от наездника — это столкнуть его с вашего товарища.

Ведьма

Вид: Заражённый человек
Пол:Женский
Здоровье:1 000

Ве́дьма (англ. Witch) — особая заражённая, которая может мгновенно положить на землю либо убить выжившего, если тот её потревожит. Также она является единственным особым заражённым, за которого нельзя поиграть.

Танк

Вид: Заражённый человек
Пол:Мужской
Здоровье:3 000 Легко;
4 000 Средне;
8 000 Мастер;
8 000 Эксперт;
6 000 Сражение;

Танк (англ. Tank) — особый заражённый, который, несомненно, самый сильный среди всех заражённых в играх Left 4 Dead, наряду с ведьмой[1]. Пока команда не сработается вместе для нейтрализации танка, он может положить всю команду в одиночку — либо при содействии других особых заражённых.

Кампания

«Кампания» —игровой режим, ориентированный на командное прохождение.Цель режима — пройти командой из четырёх игроков одну из выбранных кампаний.В команде может быть от одного до четырёх человек, а недостающие игроки замещаются компьютером с возможностью присоединения игрока-человека в процессе игры.

Мутация

«Мутация» — доступная только в Left 4 Dead 2 категория режимов, представляющих собой модифицированные версии основных режимов. Каждый такой режим называется мутацией. Первая выпущенная мутация — это «Сражение: Реализм», получившая множество положительных отзывов от игроков, из-за чего её добавили в игру в качестве одного из основных игровых режимов.

Выживание

«Выживание» — игровой режим, повторяющий отдельный элемент игры — кульминационное событие, — когда выжившим, чтобы продвинуться дальше, требуется отбивать нападение орды заражённых определённое количество времени. Режим «Выживание» отличается тем, что наступление заражённых на его картах (представляющих собой ограниченные участки карт той или иной кампании) не имеет конца.

Один игрок (подрежимы)

«Один игрок» — подрежимы для PvE-режимов, в которых игроку предоставляется возможность поиграть в одиночку. Управление над остальными 3 (тремя) выжившими осуществляет искусственный интеллект. Однако его способности ограничиваются лишь базовым набором действий: следование за игроком, стрельба по заражённым, лечение и спасение других выживших.

Сражение

«Сражение» — соревновательный игровой режим, в котором сталкиваются две команды: выжившие и особые заражённые, за которых игрокам предоставляется возможность сыграть. В каждой из команд должен находиться как минимум один игрок, недостающие — заменяются ботами.

Сражение: Реализм

«Сражение: Реализм» — соревновательный игровой режим, представляющий из себя комбинацию режимов «Сражение» и «Реализм». В этом режиме действуют всё те же особенности, которые присущи режиму «Реализм», и вдобавок к ним прибавляются новые: отсутствие дефибрилляторов и аптечек (кроме четырёх начальных) и сокращённое время возрождения особых заражённых. По сути, этот режим представляет собой усложнённый для выживших вариант «Сражения».

Сбор

«Сбор» — соревновательный игровой режим, в котором так же, как и в режиме «Сражение», участвуют две команды по четыре человека, одна из которых играет за выживших, а вторая — за особых заражённых. Цель выживших — собирать канистры, разбросанные по всей карте, и заливать их в генератор; цель заражённых — всячески им препятствовать.

Реализм

«Реализм» — игровой режим, доступный только для Left 4 Dead 2. Этот режим схож с режимом «Кампания», но с некоторыми различиями в геймплее, которые делают игру более реалистичной и сложной. Наиболее важные из отличий: отсутствие подсвечивания других выживших; существенно уменьшен радиус подсвечивания различных полезных вещей (аптечек, оружия и так далее);