РАННИЕ ГОДЫ

Квентин Тарантино родился в Ноксвилле вне брака у 16-летней медсестры Конни Макхью от актёра и музыканта Тони Тарантино.
Их брак не удался, они расстались. О том, что она беременна, Конни узнала уже после развода, но никогда не пыталась связаться с бывшим мужем,
и сам Квентин в дальнейшем не предпринимал попыток найти своего биологического отца. Конни назвала его Квентин в честь героя романа «Шум и ярость» Уильяма Фолкнера Квентина Компсона.
Когда Квентину исполнилось два года, они с матерью переехали в Лос-Анджелес, там и прошло его детство. Мать повторно вышла замуж за местного музыканта Курта Заступила.
Курт усыновил Квентина, когда тому было два с половиной года, и дал ему свою фамилию. Только окончив школу и решив стать актёром, Квентин вернул себе фамилию своего биологического отца — Тарантино.
Конни работала весь день, а Курт по ночам, поэтому Квентин проводил много времени с отчимом и его друзьями.
Единственный ребёнок среди взрослых, Квентин много часов проводил перед телевизором, без конца пересматривая различные сериалы и телевизионные шоу. Семья постоянно ходила в кино, это было их любимым отдыхом.

ПОЖИРАТЕЛЬ ФИЛЬМОВ

Когда Квентину было 8 лет, Курт и Конни развелись. Интерес к кино у мальчика только рос, и он разыгрывал массу сценариев со своими игрушечными персонажами.
Хотя Квентин и был талантливым ребёнком, у него начались проблемы со школой. Тарантино не нравилось то, что он учился в частной, платной христианской школе, поэтому он начал прогуливать уроки.
В 15 лет с вынужденного согласия матери он бросил школу с условием, что найдёт работу. Тарантино обрёл первое рабочее место в качестве билетёра в одном из порнокинотеатров.
По вечерам он начал посещать курсы актёрского мастерства.

В 22 года Тарантино устроился на работу в пункт видеопроката.
В видеопрокате Тарантино познакомился с Роджером Эвери. Они проводили весь день вместе, обсуждая фильмы и рекомендуя их клиентам.
Сам Квентин называет эту работу лучшей работой из всех, что он получал, пока не стал режиссёром.
Он обращал внимание на то, какие фильмы нравятся людям, и использовал этот опыт в своей последующей карьере.

"Я любитель всех жанров, от спагетти-вестернов
до самурайского кино."

Квентин Тарантино

БЕШЕНЫЕ ПСЫ (1992)

Сценарий первого полноценного фильма «Бешеные псы»
Тарантино написал меньше, чем за месяц, и готов был воплотить его в жизнь даже с минимальным бюджетом, на 16-миллиметровую камеру с чёрно-белой плёнкой, однако проект привлёк внимание актёра Харви Кейтеля,
после чего получил финансовую поддержку Live Entartainment. Для Тарантино это было подарком судьбы. Несмотря на присутствие сцен насилия (некоторые зрители даже уходили из зала),
успех картины превзошёл все ожидания:
она собрала более двадцати миллионов долларов.
Фильм, по-новому подходивший к соотношению диалога и действия, привлёк к Тарантино всеобщее внимание,
после чего сначала пошли в ход его сценарии,
а потом его самого стали приглашать сниматься в эпизодических ролях.
«Бешеные псы» были показаны на кинофестивале Санденс и учавствовали в программе Канского кинофестиваля,
а режиссёр получил несколько международных наград.
Вместо динамичных сцен погони и драк
(хотя немного всё же есть) Тарантино сделал
ставку на такие же динамичные диалоги, которые разят зрителя не хуже пуль.
Даже 30 лет спустя он остаётся одним из самых каноничных боевиков и безупречных фильмов в этом жанре.

"Я пишу фильмы о бродягах, людях, которые плюют на правила, и мне не нравятся фильмы о людях, которые уничтожают бродяг."

Квентин Тарантино

КРИМИНАЛЬНОЕ ЧТИВО (1994)

Тарантино стал знаменит в 1994 году именно после выхода «Криминального чтива».
Фильм завоевал несколько престижных наград и множество поклонников.
Уже в «Криминальном чтиве» сложился стиль Тарантино, признаками которого являются показ сцен не в хронологическом порядке,
разбиение фильма на «главы», фирменные «тарантиновские» диалоги,
отсылки на поп-культуру и заимствования из фильмов, на которых Тарантино вырос.

«Криминальное чтиво» считается
шедевром Тарантино благодаря
своему сценарию.
За его саморефлексивность,
нетрадиционную структуру и особенную стилизацию критики назвали фильм примером постмодернистского кино.
Его часто считают культурным явлением, влияющим на кино и другие средства массовой информации, которые переняли элементы его стиля.

Фильм стал поворотной точкой в карьере многих актёров.
Ума Турман и Сэмюэл Л. Джексон вошли в число звёзд Голливуда, а Джон Траволта вернул этот статус после неудачных для себя 80-х.
Брюс Уиллис уже был суперзвездой, однако все его последние фильмы были неудачными. Кроме того, в фильме сыграли Харви Кейтель и Тим Рот из «Бешеных псов».

Внешность Мии создавалась по образу и подобию актрисы Анны Карины, видной фигуры французской Новой волны.

"Путь мести никогда не бывает прямым. Он подобен лесу, и как в лесу, на этом пути легко сбиться, заблудиться, забыть, как ты попал сюда."

Хаттори Ханзо

УБИТЬ БИЛЛА (2003, 2004)

«Убить Билла» — ода любви к боевикам о восточных единоборствах. Это история наёмницы по кличке Чёрная Мамба: девушку пытался убить бывший босс и любовник, но она выжила и решила отомстить всем прежним коллегам.

Вроде бы в нём есть общие черты с предыдущими работами. Та же нелинейность повествования и отсылки к старому кино. Обилие разговоров, которые удачно вписаны даже в экшен. Ума Турман играет главную роль, и снова появляется Майкл Мэдсен. Но всё же легко заметить и новое в почерке режиссёра.

Первые фильмы Тарантино хоть и ссылались на поп-культуру и даже копировали сюжетно классику, всё же выглядели самостоятельными работами. Теперь же режиссёр стал преувеличенно ярко копировать различные стили кино.

Реалистичное насилие сменилось настолько преувеличенной кровавостью сцен, что они перестали выглядеть натурально. Всё в той же схватке с кланом «88 бешеных» кровь бьёт фонтанами.

Разделением на главы режиссёр пользовался и в предыдущих картинах. Но начиная с «Убить Билла», разделение стало выглядеть более чётким. И это снова отсылка к азиатским фильмам — например, к творчеству Куросавы.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Вроде бы Квентин Тарантино снял не так много фильмов: у него всего девять режиссёрских работ. И вроде бы он не придумал ничего принципиально нового, просто берёт классические стили кинематографа и по-новому их обыгрывает.

Но всё же режиссёр вошёл в историю как новатор. Секрет Тарантино в том, что он умеет показывать долгие диалоги совершенно не скучно. Он выделяет лучшие составляющие жанров, избавляясь от недостатков. Совмещает авторский подход с массовым кино и показывает весёлый аттракцион, который позже можно бесконечно обсуждать.

Сейчас режиссёр работает над десятым фильмом «Кинокритик». О начале работы над ним стало известно в марте 2023 года. Сценарий картины написан, начало съёмок запланировано на осень 2023 года. Премьера должна состояться в 2024 году.

Когда-то Тарантино сказал, что после десятого фильма навсегда бросит кинематограф. Правда ли это — покажет лишь время.

"Тарантино — человек, который питается фильмами, дышит фильмами и существует благодаря фильмам."

Майкл Фассбендер