Ричард Аведон, США, 1923–2004
Аведон считался признанным мастером портретной съемки. Его работы позволяли увидеть потаенные грани личности людей — от всемирно знаменитых до неизвестных. Его фотографические полотна большого формата, включающие портреты членов «Уорхал фабрики», «Семьи Гинзберга» и «Совета Миссии», — значительные вехи в истории фотографии. В 1960-х годах фотографировал участников Движения за гражданские права, Антивоенного движения. Эти фотографии вошли в альбом «Avedon: The Sixties» наряду с фотопортретами Битлз, Дженис Джоплин, Фрэнка Заппа, Энди Уорхола, модели Твигги. У Ричарда были многочисленные выставки, включая ретроспективную выставку портретов в 1970 году в институте искусств в штате Миннеаполис. В 1974 году в Музее современного искусства в Нью-Йорке прошла выставка «Аведон: фотографии 1947—1977 гг.» В 1976 году вышел альбом «Семья» (The Family) с портретами представителей правительственной и деловой элиты. Альбом состоял из 69 черно-белых фотографий, на которых были Джордж Буш, Генри Киссинджер, Рональд Рейган, Дональд Рамсфельд, а также члены семьи Кеннеди и Рокфеллеров. «Семья» была выставлена в Музее Метрополитэн в Нью-Йорке. В университетском музее искусств в Беркли прошла выставка «Аведон 1946—1980», а в Техасе в музее Амона Картера состоялась выставка «На американском Западе» в 1985 году
Анри Картье-Брессон, Франция, 1908–2004
Матерью Анри была Марта Ле Вердьер (девичья фамилия), а отцом — Андре Картье-Брессон. Двойная фамилия отца, «Картье-Брессон», впервые зарегистрированная в 1901 году, получилась соединением фамилии крестьян Картье, родом из департамента Уаза, и фамилии промышленников Брессон, производителей хлопковой нити. Взаимоотношения начались, когда городская семья Брессонов поручила уход за своими детьми членам сельской семьи Картье. Позже два сына Картье (одного из них звали Андре) поступили учениками к Брессону — и, в конце концов, женившись на дочерях своего шефа, вошли в долю предприятия. Совместный бизнес двух семей процветал, и имя «Картье-Брессон» стало в начале XX века во Франции очень известной маркой хлопчатых ниток. 22 августа 1908 года у Марты и Андре Картье-Брессонов рожда
Себастьян Салгаду, Бразилия, 1944
Сальгадо родился 8 февраля 1944 года в бразильском муниципалитете Айморес штат Минас-Жерайс и провел детство на фазенде своих родителей. 1967 году окончил экономический факультет Университета Сан-Паулу и заключил брак с пианисткой Лейлой Делуиз Ваник. Работал по специальности, по поручению Всемирного банка часто бывал в Африке, где впервые начал фотографировать. С 1973 года сфокусировал свою деятельность на фотографии в качестве репортера. В 1979 году был принят в агентство «Магнум Фото». В 1994 году вышел из него, чтобы совместно с женой Лейлой Ваник основать в Париже собственное агентство «Amazonas Images». Салгаду активно работает над собственными фотопроектами, он публикует авторские фотокниги, такие как «Другая Америка», «Рабочие», «Мигранты», «Генезис». Начиная с 2004 года Сальгадо работает над проектом Genesis. В рамках этого проекта фотограф документирует ещё нетронутые человеком и цивилизацией ландшафты, их флору и фауну. После девяти лет работы над этим проектом Музей естественной истории в Лондоне в 2013 году представил подборку из 250 фотографий и опубликовал иллюстрированную книгу большого формата, над дизайном которой работала жена Сальгадо Лейла.
Уильям Юджин Смит, США, 1918–1978
Смит родился в 1918 году в городе Уичито (штат Канзас, США). Окончив школу в 1936 году, он начал фотографировать для газет Eagle и Beacon. Позже он переехал в Нью-Йорк и устроился в газету Newsweek в которой работал с 1937 по 1938 год. Там он быстро стал известен перфекционизмом и узнаваемым стилем. Впоследствии он был уволен из этого издания за отказ от использования среднеформатных камер и в 1939 году устроился в Life Magazine, где пользовался 35-мм камерой. Во время Второй мировой войны Смит был фотокорреспондентом Ziff-Davis Publishing, а позже — Life Magazine. Он находился на передовой линии американского наступления на Японию. На Окинаве он был ранен огнём миномёта. После лечения он продолжил работу на Life. В последующие годы Смит упорно работал над снимками для данного журнала, поскольку хотел покончить с общепринятым отношением к фотографии как к простой иллюстрации для текста. В 1950 году он был послан освещать выборы в Англии. Несмотря на то, что редакция Life негативно относилась к лейбористам, Смит в своём репортаже высказал свою симпатию к Клементу Эттли. В результате редакция опубликовала только небольшую часть его фотографий.
Александр Родченко, СССР, 1891–1956
Отец — Михаил Михайлович Родченко (1852—1907), театральный бутафор. Мать — Ольга Евдокимовна Родченко (1865—1933), прачка. В 1902 году семья переехала в Казань, где в 1905 году Родченко окончил Казанское приходское начальное училище. В 1911—1914 годах учился в Казанской художественной школе у Николая Фешина, где в 1914 году познакомился с Варварой Степановой. С 1916 года Родченко и Степанова начали совместную жизнь в Москве. В этом же году он был призван в армию и до начала 1917 года служил заведующим хозяйством санитарного поезда Московского земства. В 1917 году, сразу же после Февральской революции в Москве был создан профсоюз художников-живописцев. Родченко стал секретарём его Молодой Федерации, и занимался, в основном, организацией нормальных условий жизни и работы для молодых художников. В это же время вместе с Георгием Якуловым, Владимиром Татлиным и другими работал над оформлением кафе «Питтореск» в Москве, открывшегося в бывшем пассаже Сан-Галли, а с 1918 по 1921 заведовал музейным бюро в отделе ИЗО Наркомпроса.